Психологическая служба

Педагог – психолог МКОУ Новотроицкая СОШ № 12:
Гилюк Людмила Владимировна

 

Образование – высшее, Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, год окончания 2007 год.
Специальность – Психолог. Преподаватель психологии.
Категория: высшая.
Стаж работы: 16 лет

РАБОТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО МОДЕЛИ «КОНСУЛЬТАНТ» ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Работа педагога – психолога школы осуществляется по модели «Консультант»

Общее описание модели

Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы и имеющих в штатном расписании одну ставку педагога – психолога.
Деятельность психолога организуется, прежде всего, по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы.
Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии.
Деятельность психолога в рамках данной модели разворачивается, если можно так сказать, на «периферии» образовательной системы школы.
Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований.
Частично он самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично – организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказывать квалифицированную и специализированную помощь.
В силу последнего обстоятельства диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога – консультанта.

Цель деятельности психолога:

Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

Задачи деятельности психолога:

  1. Изучение индивидуально – типологических особенностей учащихся в разные возрастные периоды.
  2. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
  3. Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
  4. Организация психологического сопровождения процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Организация психологического сопровождения одаренных детей.
  6. Организация психологического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении.
  7. Организация профориентационной работы.
  8. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Основные направления деятельности:

  • Работа психолога с учащимися школы.
  • Работа психолога с родителями.
  • Сотрудничество с педагогами – предметниками и классными руководителями.

Работа психолога с учащимися школы
Задачи:

  1. Выявление уровня актуального психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
  2. Оказание психологической помощи учащимся (в рамках профессиональных возможностей психолога), имеющим проблемы в обучении и развитии.
  3. Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся.
  4. Создание условий для комплексного решения медико – психолого – педагогических проблем развития учащихся.

Виды деятельности и их краткая характеристика:

* Психолого – педагогическая диагностика.

Проводится по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка и в плановом порядке. Плановые диагностические мероприятия проводятся в определенные периоды обучения (по выбору школы), а также в связи с мониторингами экспериментальных или инновационных образовательных программ. По итогам диагностики психолог готовит рекомендации для педагогов и родителей, организует консультативные или коррекционно – развивающие встречи с ребенком, совместно с автором запроса планирует работу на решение проблем ребенка.

* Коррекционно – развивающая и консультативная работа

Проводится по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и психологическом развитии. Может быть ориентирована и на работу с детскими  коллективами (коррекцию межличностных отношений). Работа развивающего характера, ориентированная на благополучно развивающихся детей, организуется в виде факультативов или игр по запросу самих детей или классных руководителей.

* Диспетчерская работа

Реализуется в ситуациях, требующих привлечения к работе с ребенком или семьей других специалистов или служб: медицинской, социальной и т. д.

Работа психолога с родителями
Задачи:

1.Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско – родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.
2.Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития детей.

Виды деятельности и их краткая характеристика:

* Консультирование родителей по проблеме воспитания и психологического развития детей.
Организуется по запросу самих родителей или педагогов, итогам психологической диагностики (при наличии у ребенка трудностей в обучении и психологическом развитии) и итогам реализации коррекционно – развивающих мероприятий. В большинстве случаев носит характер разовых консультаций.

*Информирование по итогам проведения психологической диагностики.
Носит плановый характер, проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях или разовых консультаций с родителями.

*Психологическое просвещение родителей.
Организуется по запросу педагогов, родителей, либо носит систематический характер. Проводится на родительских собраниях.

Сотрудничество с педагогами – предметниками и классными руководителями
Задачи:

1.Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.
2.Организация психолого — педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.

 Виды деятельности и их краткая характеристика:
* Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников.
Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.

* Психологическое просвещение педагогов.
Организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений.

Основные виды деятельности школьного психолога:

  1. Диагностическая работа.
  2. Консультативная работа.
  3. Коррекционно – развивающая работа.
  4. Экспертная работа.
  5. Методическая работа.
  6. Просветительская работа.

Документация школьного психолога:

  1. План работы:
    — на год.
  2. Журналы:
    — учета консультаций детей, родителей, педагогов;
    — учета коррекционно – развивающих занятий;
    — учета индивидуальных и групповых бесед;
    — статистического учета проделанной работы.
  3. Программы коррекционно – развивающих занятий:
    — индивидуальных;
    — групповых.
  4. Диагностические карты:
    — учащихся;
    — класса.
  5. Справки по итогам мониторингов проводимых мероприятий и реализуемых программ.
  1. Отчет и аналитическая справка по итогам года.
  2. Индивидуальные программы реабилитации и профилактики несовершеннолетних с признаками девиантного поведения, находящихся в СОП.
  3. Программы психолого – педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
  4. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
  1. Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  2. Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
  3. Программа профессиональной ориентации учащихся МКОУ Новотроицкая СОШ №12.
  4. Программа по профилактике употребления учащимися психоактивных веществ «Здоровое поколение».
  5. Диагностический инструментарий.

Методическая копилка:

  1. Программа по профилактике употребления  несовершеннолетними  психоактивных веществ МКОУ Новотроицкой СОШ № 12  «Здоровое поколение» (приложение № 1);
  2. Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 (приложение № 2);
  3. Программа психолого – педагогического сопровождения детей и подростков, имеющих девиантное поведение МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 «Подросток» (приложение № 3);
  4. Программа развивающих  занятий с детьми, не готовыми к обучению в школе «Первоклассное путешествие!» (приложение № 4);
  5. Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО (приложение № 5);
  6. Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации  ФГОС ООО (приложение № 6);
  7. Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (приложение № 7);
  8. Программа профессиональной ориентации учащихся МКОУ Новотроицкая СОШ №12 (приложение № 8).
  9. Программа коррекционного курса «Развитие познавательной сферы», 8 класс (приложение № 9).
  10. Программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и графомоторных навыков», 5 класс (приложение № 10).
  11. Программа коррекционного курса «Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы», 8 класс (приложение № 11).

 Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня:

 Мероприятия и конкурсы школьного уровня:

  1. Общешкольные родительские собрания
  2. Мероприятия по развитию творческого потенциала учащихся.

 Мероприятия и конкурсы муниципального уровня:

  1.  Участие в формировании районной базы методических материалов.
  2. Участие в выставке методических материалов на сайте управления образования администрации Минусинского района.                                                 
  3. Участие в муниципальном конкурсе личных страниц на сайте школы.
  4. Муниципальный конкурс «Лучший педагог-психолог Минусинского района», победителем которого я стала в 2013году:
  5. Муниципальный  конкурс «Лучшая педагогическая практика по организации совместной работы детей с ОВЗ и нормой в развитии», 2017год, акция «Большое родительское собрание», 2018год.

          Конкурсы регионального, федерального  уровней:

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
  2. Международный конкурс инноваций в образовании «Цифровой фарватер».
  3. Всероссийский «Молодежный психологический чемпионат».
  4. Всероссийский конкурс «Практический психолог образования 2012 года».

                            Конкурсы для учащихся:

С 2011 года учащиеся 9 – 11 классов принимают участие во Всероссийском «Молодежном психологическом чемпионате», занимая призовые места (2, 3 место в регионе).
В 2013г., 2016г. учащиеся 9-10 классов стали победителями муниципального конкурса социальной рекламы: «Наше время!» в номинации: «Здоровая Россия!» и призерами муниципального конкурса эссе: «Открытое письмо ровеснику: «Скажи, нет вредным привычкам!»
В 2017г. учащийся 7 класса занял ΙΙ место в научно практической конференции Минусинского района в секции «Психология и социология» с работой «Почему подростки сквернословят?»
С 2015г. учащиеся с ОВЗ  принимают участие в муниципальных конкурсах: «Наши руки-руки золотые», «Планета талантов», занимая призовые места (3 место в своих возрастных категориях)
С 2016г. учащиеся 7-11классов принимают участие в муниципальном конкурсе «Виртуальный мир», (1 место в 2018 году)

Результаты психолого – педагогической деятельности:

По результатам проведенной психолого – педагогической работы систематически составляются мониторинги (приложение № 12) и рекомендации участникам образовательного процесса (приложение №13, 14).
Являюсь активным участником работы методического объединения школьных психологов Минусинского района: подготовила и провела семинары — практикумы по темам: «Психологическая помощь учащимся в адаптационные периоды», «Психолого – педагогическое сопровождение детей, не готовых к обучению в школе», «Семейно-ориентированный подход в системе социальной защиты детства», «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков».  Имею статью, опубликованную в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008/2009 учебного года http://festival.1september.ru по теме:  Программа коррекционно – развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации; сайте педагогического мастерства «Инфоурок»:

           Систематически принимаю участие в работе обучающих семинаров, проводимых  специалистами центра семьи «Минусинский», Минусинского педагогического колледжа, центра занятости населения г.Минусинска:

Форма, наименование мероприятия Дата проведения Место проведения
1 Семинар: «Консультационная работа в деятельности психолога, сопровождающего развитие одаренного ребенка». 30.01.2015г. Минусинский педагогический колледж
2 Семинар: «Тьюторское сопровождение одаренных детей». 17.02.2015г. Минусинский педагогический колледж
3 Семинар-практикум: «Эмоциональная устойчивость к коммуникативному стрессу». 16.04.2015г. Минусинский педагогический колледж
4 Семинар-практикум: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения и ТПМПК». 10.03.2015г. МБОУ Березовская СОШ № 10 Курагинского района
5 Семинар-практикум: «Содержание и особенности

разработки СИПР».

28.01.2016г.

 

ЦПК г.Красноярск МБОУ № 4 г.Минусинск
6 Семинар: «Профилактика употребления ПАВ учащимися и молодежью». 19.02.2016г. Центр семьи «Минусинский» УО
7 Семинар-практикум: «Использование многофункциональности дидактических игр на групповых и индивидуальных занятиях». 26.02.2016г. Школа-интернат № 8 г.Минусинска
8 Семинар-практикум: «Разработка АООП для детей дошкольного возраста с ОВЗ». 09.03.2016г. ЦПК г.Красноярск МБОУ № 4 г.Минусинск
9 Семинар-практикум: «Составление СИПР и организация обучения на дому. Системно-деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ». 10.03.2016г. ЦПК г.Красноярск МБОУ № 4 г.Минусинск
10 Семинар-практикум: «Идеи для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ОВЗ». 17.02.2017г. Школа-интернат № 8 г.Минусинска
11 Семинар-практикум: «Креативность: технологии развития». 21.03.2017г. Минусинский педагогический колледж
12 Практический семинар: «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями». 16.11.2017г. МКОУ Маломинусинская СОШ № 7
13 Семинар-практикум: «Развитие психологической наблюдательности в целях профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков». 01.02.2018г. Минусинский педагогический колледж
14 Семинар-практикум: «Гармонизация детско-родительских отношений». 27.02.2018г. Минусинский педагогический колледж
15 Обучающий семинар: «Профилактика девиантного поведения подростков». 23.03.2018г. Филиал ПМПЦ

г.Минусинска

16 Семинар-практикум: «Развитие эмоциональной устойчивости или как стать «несгораемым» педагогом». 27.04.2018г. VIII Республиканский семейный форум г.Абакан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 Семинар-практикум: «Миссия педагогов нашего времени». 27.04.2018г.
18 Обучающий семинар: «Преодоление синдрома выученной беспомощности у учеников: как повысить мотивацию к изучению своего предмета». 27.04.2018г.
19 Семинар-практикум: «Как развивать ребенка правильно?» 28.04.2018г.
20 Семинар-практикум: «Профессия будущего: что развивать ребенку сегодня?» 28.04.2018г.
21 Вебинар: «Суицидальное поведение детей и подростков. Способы профилактики и особенности сопровождения детей «группы риска». 15.05.2018г. Сайт «Преемственность в образовании»
22 Видеоконференция: «Профилактика наркомании в ОО». 19.05.2018г. УО администрации Минусинского района

 Систематически принимаю участие в краевых и муниципальных акциях и проектах, таких как: краевая антинаркотическая акция «Молодежь выбирает жизнь», краевая здоровьесберегающая акция «Здоровье молодежи – богатство края», краевая акция «Общество дружелюбное к детям», краевая акция по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Шанс», муниципальная акция «Ответственное родительство – залог благополучия семьи».
Принимала участие в разработке и  апробации практических рекомендаций для специалистов по работе с детьми и семьёй: «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы» по заказу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края. Являюсь постоянным участником рабочей группы по сопровождению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально — опасном положении. Состою в составе муниципальной  рабочей  группы по ювенальным технологиям.                                                                                                                                                                         

 Деятельность в области профессионального развития

Систематически прохожу курсы повышения квалификации:
2010 – 2011 годы: «Организация проектной деятельности», 6 часов;
2011 – 2012годы: «Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе», 72 часа, удостоверение №210-552-709/ЕD 19-002, МГУ им.Н.В.Ломоносова;
2012 – 2013 годы: «Психологические особенности проблемных детей», 72 часа,  удостоверение №210-552-709/ЕD 19-007, МГУ им.Н.В.Ломоносова.
2013год: «Психологические особенности проблемных детей», 72 часа,  Педагогический университет «Первое сентября», факультет педагогического образования МГУ им.  М.В.Ломоносова, г.Москва;
2015год: «ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект)», 72часа , Педагогический университет «Первое сентября», факультет педагогического образования МГУ им.  М.В.Ломоносова, г.Москва;
2016год: «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 108 часов, ЧОУДПО «Центр повышения квалификации», г.Красноярск;
2016год: «Организация службы медиации в образовательном учреждении», 108 часов, ЧОУДПО «Центр повышения квалификации», г.Красноярск.

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Посмотреть: Памятка по буллингу для подростков
Посмотреть: Курение и беременность
Посмотреть: Памятка о половых различиях
Посмотреть: Памятка о ранних половых связях
Посмотреть: План по половому воспитанию 2020-2021г.
Посмотреть: Подросткам о контрацепции
Посмотреть: Половое воспитание 14-16 лет
Посмотреть: Половое воспитание детей 7-10 лет
Посмотреть: Половое воспитание детей 9-10 лет
Посмотреть:  Половое воспитание детей 10-12 лет
Посмотреть: Родителям о половом воспитании 1
Посмотреть: Родителям о половом воспитании 2
Посмотреть: Буклет Твоя безопасность в интернете…
Посмотреть: Кибербуллинг

Посмотреть: План работы педагога — психолога 2020-2021 учебный год
Посмотреть: План работы педагога — психолога 2018-2019 учебный год
Посмотреть: План работы педагога — психолога 2019-2020 учебный год
Посмотреть: Приложение 1 Программа по профилактике употребления ПАВ
Посмотреть: Приложение 2 Программа работы психолога с одаренными детьми
Посмотреть: Приложение 3 Программа работы с подростками с девиантным поведением
Посмотреть: Приложение 4 Программа развивающих занятий с 1 классом
Посмотреть: Приложение 5 Программа по сопровождению ФГОС НОО
Посмотреть:  Приложение 6 Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО
Посмотреть: Приложение 7 Программа по сопровождению ЕГЭ, ОГЭ МКОУ Новотроицкая СОШ № 12
Посмотреть:  Приложение 8 Программа профессиональной ориентации учащихся МКОУ Новотроицкая СОШ № 12
Посмотреть:  Приложение 9 Программа по развитию познавательной сферы учащихся с умственной отсталостью
Посмотреть: Приложение 10 Программа по развитию психомоторики и графомоторных навыков 5 класс
Посмотреть: Приложение 11 Программа по развитию коммун. навыков и эмоц-волевой сферы 8 класс
Посмотреть: Приложение 12 Мониторинги 2015-2018гг
Посмотреть: Приложение 13 Рекомендации учителям
Посмотреть:  Приложение 14 Рекомендации родителям

 

 

Комментирование запрещено